Из-за блокировщиков рекламы веб-сайты недосчитываются $22 млрд в год, и эта цифра растет угрожающими темпами, – сообщает исследование от Pagefair. За 2015-й количество пользователей адблоков в мире выросло на 41%, а в Великобритании – на 82%. От всей рекламы в своих браузеров избавилось уже больше 198 млн человек. Если текущий тренд продолжится, к 2020 году потери Интернета от блокировщиков составят $27 млрд, а многие сайты не смогут получать прибыль от своей активности. Эксперты предсказывают, что в первую очередь это коснется небольших онлайн-журналов и видеохостингов.
Другая проблема для интернет-проектов – добавление блокировщиков в приложения. Пока что они доступны только в браузерах, но уже существуют проекты, рассчитывающие предотвратить поступление рекламы на компьютер или мобильный девайс пользователя любыми способами. «Расширение адблоков на смартфоны и планшеты – неизбежно. Так страницы станут загружаться быстрее, а люди не будут бояться кликнуть или тапнуть не в то место на своем экране», – говорится в отчете Pagefair.
Opera уже запустила в своем браузере встроенный блокировщик рекламы, похожую технологию реализовал «Яндекс.Браузер», над такой же системой уже долгое время работает Firefox. В январе сооснователь Mozilla представил браузер Brave, который многие владельцы крупных порталов назвали «откровенно незаконным». Этот браузер заменяет рекламу на сайтах своей собственной – так что деньги из всего процесса получают только разработчики Brave. Систему, призванную удовлетворить и веб-ресурсы, и пользователей, также в начале мая представили люди, стоявшие за AdBlock Plus. Flattr Plus берет с клиента небольшую плату за блокирование объявлений, а затем переправляет эти деньги тем сайтам, которые могли бы получить доходы с рекламы.