Вoвлeчённыe пoльзoвaтeли выдeлeны oтдeльным стoлбцoм
Вoвлeчeниe — xaрaктeристикa интeрeсa читaтeлeй, эффeктивнoсти зaписeй. Прoсмoтры блaгoдaря рeпoстaм, лaйкaм, кoммeнтaриям здeсь тoжe нe учитывaются. Дoступнa кaждoму aдминистрaтoру. Органический охват
Количество людей, которые видели конкретный пост. Чтобы избежать каких-либо эксцессов, нужно лишь помнить, какой показатель за что отвечает. То, с чем придется столкнуться любому бренду, выходящему на площадку. Метрика — чрезвычайно полезная штука, но иногда она может и ввести в заблуждение. Негативные отзывы
Скрытие поста, скрытие всех последующих постов, отписка от публикаций, обвинение в спаме. Эффективность записей, сегментация контента, группировка подписчиков по интересам, командная работа. Simply Measured — очередной ресурс с очень широкой функциональностью. Западная социальная сеть славится функционалом таргетирования, здесь им и можно воспользоваться. Инструментарий
На этом обзор аналитики в Facebook закончу. Показатель «естественный», а не «вирусный», то есть учитываются только просмотры в ленте или на самой странице. Unmetric — подходит для управления маркетинговыми кампаниями. Начнём с трёх важных нативных возможностей:
Самое простое — Page Insights — статистика публичных страниц в Facebook. Охват подписчиков
Даёт понять, сколько подписчиков увидели посты. Кроме функциональности самого Facebook можно использовать и сторонние инструменты. Большинство сервисов требуют отдельных гайдлайнов по использованию, поэтому просто перечислю некоторые и обозначу их функциональность. Перейду к перечислению инструментов, которые удобно использовать. Негативный эффект отражается в отдельной строке
Опять же, если что-то подобное произошло, появится новая строчка в разделе «вовлечённые пользователи». Смотрите столбец «обсуждают это». Даже количество подписчиков не так важно, как важны люди, которым Edge rank, то есть алгоритм новостной ленты, показывает посты. TrueSocialMetrics — поддерживает самый широкий спектр соц.сетей. Кстати, Facebook даже награждает за особо выдающиеся маркетинговые кампании — смотрите Facebook Studio Awards. Вовлечение
Люди, открывшие посты. Илья Андреев для «Нетологии» разобрался, какие числа будут интересны администратору страницы на Facebook. Как раз здесь и можно оценить показатели, о которых я писал выше. В самом Facebook эту информацию не посмотреть — данные можно только скачать. Обсуждают это
Показатель вирусности — количество людей, так или иначе поделившихся вашими записями (лайки, репосты, комментарии). Неважно, подписчики ли они — просмотры через виджеты на сайтах, например, тоже считаются. Неважно кто, неважно как — это вполне может быть злостный ненавистник, кликнувший на запись, чтобы написать гневный комментарий. Внешний вид Page Insights
Facebook business — для управления продажами и продвижением. Четыре этих сторонних сервиса стоит опробовать хотя бы для того, чтобы иметь представление об их работе, да и вообще о профессиональной механике обработки статистики. Помимо прочего, подбирает оптимальное время для постинга. Взглянуть на числа можно в статистике страницы, нужно нажать на значение напротив интересующего поста. Подбирает информацию о деятельности конкурентов и партнеров. При создании страницы через Facebook Business встречаются такие варианты
И, конечно, Facebook Ads для управления рекламой. Анализирует корреляции между самыми разными показателями. Визуализация органического охвата
Сравнивая этот показатель с охватом подписчиков, можно оценить размер уже существующей, но ещё не подписанной аудитории. 30 дней бесплатно. CrowdBooster — поддерживает Facebook и Twitter. А вот несколько удобных сервисов для работы с метрикой в социальных сетях. Facebook сам собирает и публикует данные, так что найти их не так сложно — гораздо сложнее разобраться, на что они влияют и с чем связаны. Экспорт данных по охвату подписчиков
Загрузить можно в двух расширениях — .xls и .csv
Данные, загруженные в Excel
Показатель важный, так как показывает фактическую аудиторию. Круговая диаграмма обсуждений
Кликабельность (CTR)
Ура, небезызвестный показатель кликабельности — значения переходов по ссылкам, открытых видео, развернутых картинок
По сути, детализированная информация по вовлечённости
Те же вовлечённые пользователи, но более подробно.