SMM для бизнеса: как раскрутиться в соцсетях

Мaрия Ширoкoвa, вeдущий мeнeджeр прoeктoв Social Media & Digital, aгeнтствo Grayling, нaписaлa стaтью спeциaльнo для блoгa Нeтoлoгии o тoм, кaк рaскрутиться в сoцсeтяx. Стaтья для кoнкурсa блoгa.

Любoй влaдeлeц бизнeсa сeгoдня пoнимaeт, чтo сoцсeти — oчeнь эффeктивный инструмeнт для привлeчeния клиeнтoв вo мнoгиx сфeрax и дoвoльнo дешевый., но не всегда самый дешевый.

Несмотря на это, многие компании до сих пор не задействуют этот канал или используют его не активно. Почему это происходит? У кого-то был негативный опыт, кто-то даже не задумывался о таком способе продвижения. Разбираемся, как продвинуть себя с нуля в социальных сетях, если у вас свой бизнес.

Анализ

Так с чего же начать работать с соцсетями? Конечно, с анализа текущего положения, и здесь можно выделить несколько этапов.

Самоанализ — лучше всего начать со SWOT-анализа вашей компании в целом, то есть проанализировать ее сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. Так вы будете понимать какие задачи перед вами стоят, в решении которых могут помочь соцсети, а также, как вы можете выделиться среди конкурентов на этом поле, и какие опасности могут вас подстерегать.

Анализируем ресурсы — есть ли сейчас у вашей компании страницы в каких-либо соцсетях и почему именно там? В каких соцсетях сидит ваша целевая аудитория? Что вы говорите о себе на своих ресурсах и что делают в этой сфере ваши конкуренты?

Проверяем репутацию в сети — забейте название компании и свое имя в поисковиках самых популярных соцсетей, и, конечно же, в Яндекс и Гугл, что нашли? Личные фотографии пьяных сотрудников с последнего корпоратива или, еще хуже, сотни неотвеченных негативных отзывов от клиентов.

Что делать со старыми фотографиями и прочим ненужным мусором о вас, в общем-то, понятно, а вот разобраться с отзывами бывает совсем непросто. Для начала нужно ответить от лица компании везде, где это возможно. Даже если отзыв старый, в глазах потенциального клиента оставленные комментарии говорят о желании компании исправить ситуацию. Также иногда можно договориться с владельцами ресурса об удалении отзыва, на котором размещены обсуждения, но делать это следует очень аккуратно.

Наконец, вы должны убедиться, что вся информация, которую вы подаете о себе в сети, понятна людям, которые просматривают ваши странички, и формирует у них нужное впечатление. Для этого вы можете поспрашивать знакомых или людей со стороны, что они думают о сайте и профилях в соцсетях.

Итак, теперь у вас есть понимание, что вы хотите получить от соцсетей и какие ресурсы здесь у вас уже есть. Пора приступить к делу!

Создание страниц и планирование контента

Создаем страницы на нужных нам площадках, если их еще нет. Планируем контент, сочетающий интересную аудитории информацию и то, что мы хотим донести до наших потенциальных клиентов. Что делать дальше?

Сами по себе страницы компании не увеличат ваши продажи. Для того чтобы получить новых покупателей из соцсетей, нужно научиться продвигать свой товар. А сделать это проще всего с помощью рекламы.

На данный момент можно выделить два основных способа продвижения таким образом.

Таргетинг — разные соцсети предоставляют разные возможности для таргетирования, вы можете размещать свои объявления в ленте новостей, сбоку на странице пользователя, в сториз или мессенджерах.

Как настроить таргетированную рекламу в Facebook

1.Заходим в рекламный кабинет

2. Выбираем цель вашего продвижения. Если вам нужны переходы на сайт, вам надо выбрать цель «Траффик», «Генерация лидов» или «Конверсия», если хотите получить много лайков, «Вовлеченность», «Охват» и «Узнаваемость», если цель привлечь к себе внимание.

Для большинства целей можно провести сплит-тест вашего объявления (здесь можно выбрать более узкую или более широкую аудиторию таргетинга, разные плейсменты или варианты настройки/оплаты). Проще говоря, нажав галочку рядом с этой функцией, вы сможете сделать несколько вариантов настройки рекламы для одного объявления и понять, что лучше работает. Например, посмотреть, кто больше интересуется вашей продукцией мужчины или женщины? Стоит ли тщательно указывать все группы интересов потенциальных клиентов или просто поставить таргетинг м/ж Москва 18–35?

Далее выбираем кому и где показывать рекламу. Важно обращать внимание на детали, так, если вы не укажете, что рекламу нужно показывать только местным жителям, Facebook будет показывать ее путешественникам, и людям, оказавшимся здесь временно, что не всегда соответствует вашим задачам. Язык также лучше указать.

Затем вы можете указать уже более детальные интересы, можно выбирать их из рекомендаций или вбивать в графу самостоятельно.

Обратите внимание на кнопку «редактировать плейсменты», иначе по умолчанию ваша реклама будет показываться и в Инстаграме и на сторонних сайтах, а иногда это совсем не нужно.

Далее указываем оптимизацию для показа рекламы, за что будет взиматься оплата: охват или клики по ссылке (эта функция доступна не для всех целей), ставим бюджет: дневной или за весь период, выбираем сроки и график показа рекламы и переходим к процессу создания рекламы.

Вы можете использовать уже существующую публикацию на вашей странице или создать новое объявление, которое не обязательно постить у себя. Для различных аудиторий клиентов можно создавать разные объявления.

Facebook предлагает множество рекламных форматов, самый распространенный — формат рекламы с одним изображением. Здесь можно загрузить до 6 рисунков, соцсеть будет показывать их поочередно и выберет наиболее эффективный из них на основе реакции пользователей. Также можно использовать формат кольцевой галереи или подборки, если хотите, чтобы пользователь мог посмотреть сразу несколько картинок к вашему объявлению, это особенно актуально для интернет-магазинов.

После того как объявление готово, отправляем его на проверку, обычно в этой соцсети она занимает менее часа, но нужно учитывать, что могут быть и более сложные случаи. Как вы уже заметили в рекламном кабинете в Facebook можно настроить рекламу и в Instagram, что довольно удобно.

Таргет Вконтакте и MyTarget имеет свои особенности и нюансы, но в целом технология похожа.

Альтернативный способ рекламы — реклама в сообществах, пабликах или у других пользователей. В случае с сообществами, где-то вы сможете разместить свое объявление бесплатно, где-то можно договориться с администратором. Но все же удобнее использовать специальные сервисы, такие как Sociate или собственная биржа ВКонтакте. Аналогичная история с блогерами, если вы привлекаете их нечасто — можно писать им напрямую, контакты для связи указаны почти у всех, но, если вы постоянно нуждаетесь в таких коллаборациях, эффективней использовать специальные сервисы GetBlogger, EpicStars и другие.

Что важно помнить?

Не стоит ориентироваться только на количество подписчиков. И сообщества, и блогеры активно практикуют накрутки аудитории. Плохая новость, но лайки и комментарии также можно подкрутить. Но обладая подробной статистикой площадки, вы сможете сориентироваться, насколько велика реальная аудитория. Статистику можно посмотреть либо через специальный сервис: Dnative, LiveDune, Socialblade, Sociate, либо напрямую. Заодно, вы сможете посмотреть какое количество конкретно вашей целевой аудитории подписано на ту, или иную страницу.

На практике для рекламы лучше выбирать сообщества с аудиторией от 100 тысяч подписчиков и блогеров с аудиторией от 30 тысяч, эффект от рекламы на небольших площадках не всегда очевиден, хотя бывают и исключения.

Вы можете договориться о бесплатной публикации или публикации за бартер, иногда можете получить такое упоминание даже у звезды, но нужно понимать, что ваш продукт или тема, которую продвигаете должна быть интересной и важной для блогера.

Например, часто бесплатно анонсируют благотворительные акции или участвуют в каких-то активностях с тестированием продукта. Но продукт должен быть привлекателен для человека, которому вы его предлагаете. Если качество вашего товара оставляет желать лучшего — никакая реклама ему не поможет, особенно у блогера. Ни один уважающий себя блогер не будет хвалить то, что ему не нравится, скорее наоборот, он расскажет обо всех недостатках продукта.

Заключение

Главная проблема всех компаний, пытающихся раскрутиться в соцсетях — шаблонность, а главное оружие для борьбы с ней — креатив.

Социальные сети — не место для скуки, сюда заходят, чтобы расслабиться после рабочего дня, а не посмотреть рекламу или почитать однообразные новости вашей компании.

Задача бизнеса — подстроиться под общую среду и сделать свои ключевые месседжи веселыми и интересными, чтобы пользователям хотелось их читать. Но есть и противоположная опасность — уйти в креатив, забыв о ключевых целях. Так делать тоже не надо, иначе люди просто не поймут, к чему вы ведете.

Говорите о своих преимуществах, облекая это в интересную форму и не забывайте о качестве контента. Не бойтесь экспериментировать, даже если вы не увидите желаемый результат, вы получите бесценный опыт. И, конечно, продолжайте учиться и развиваться в этом направлении, обучайтесь у других, чтобы перенять их опыт и не повторять чужих ошибок.

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.