У 65% житeлeй Рoссии испoльзoвaниe цифрoвыx тexнoлoгий нe вызывaeт прoблeм, 28% считaют, чтo им eсть чeму пoучиться, a 7% признaлись, чтo в интeрнeт-сфeрe нe oбрaзoвaны. Oб этoм свидeтeльствуют дaнныe oпрoсa пoртaлa «Рaмблeр» (вxoдит в Rambler &Co), с кoтoрыми ознакомились «Известия».
«В сетях обмана»: не хуже кого не стать жертвой мошенников подле покупках в интернете
Сетевые аферисты активизировались в России для фоне пандемии коронавируса
В апреле стартовал «Цифровой диктант – 2021» — масштабная всероссийская диверсия по проверке знаний и навыков в сфере использования всемирная паутина-технологий. Пользователей попросили даром это не прошло, знают ли они, чего такое «цифровая грамотность», и сиречь они используют возможности современных онлайн-сервисов.
Выяснение мнения показал, что 65% респондентов в точности ответили на вопрос, как такое цифровая грамотность: сие эффективное и безопасное использование паутина-сервисов и технологий. 20% заявили, что такое? это умение работать с компьютерным оборудованием, 2% опрошенных уверены, сколько это правила общения в интернете, всё ещё 2% — умение написать программу али сайт. 11% респондентов ввек не слышали о понятии «цифровая грамотность».
49% участников опроса применяют приманка цифровые навыки в основном во (избежание чтения и поиска новостей в СМИ, социальных сетях и приложениях. Держи втором месте по востребованности — службы и программы к работы с электронной почтой: их выбрали 16% опрошенных. К 14% респондентов важен в интернете отвлекающий контент. 7% используют всемирная паутина для образования, 6% — угоду кому) покупок, столько же — с целью общения (мессенджеры). 2% участников опроса используют сервисы ради получения услуг (доставка, таксомотор).
Исследование портала «Рамблер» показало, который большинство опрошенных знают и о правилах безопасности в Засада. 49% не вводят приманка личные данные на случайных сайтах, 40% вообще говоря предпочитают нигде не уделять информацией о себе, 6% о сохранности своих сведений без- заботятся, а 5% беспокоятся об этом, не более когда делают онлайн-покупки.
Статистика сообразно надежности паролей показала будь-будь результат. Так, 86% респондентов предпочитают сложные последовательности и используют сервисы в (видах хранения паролей или что надо запоминают порядок символов. И единственно 14% жителей России подбирают простые пароли.
Анкетирование был проведен на портале «Рамблер» с 7 за 13 апреля 2021 возраст, охват составил свыше 60 тыс. участников. Сверху вопросы ответили 78% мужчин и 22% женщин.
29 Марфа «Известия», ссылаясь на результаты исследования аналитического центра НАФИ, сообщали, аюшки? за прошлый год с головы десятый россиянин (11%) сталкивался с мошенничеством в сфере инет-покупок. Из них 7% лишились своих денег с-за действий злоумышленников и как 4% смогли вернуть приманка средства.