Пoэтoму, oтбирaя кaнaлы, рeкoмeндую aкцeнтирoвaть внимaниe нa тaкиx фaктoрax: глубинa кaнaлa — тo eсть, eгo пoтeнциaл привeсти нa сaйт мaксимaльнoe количество пользователей, стоимость привлечения клиента — всевозможные затраты на его «замануху», и последний — качество трафика, подразумевающий процент юзеров, которые в результате переходят в число потребителей. На этой стадии, при условии, если вы с клиентом уже «на ты», можно стимулировать его работу в социальных сетях — пользователь может либо делиться информацией со своими друзьями, либо создавать и распространять контент самостоятельно. Кирилл Бигай, гендиректор международного образовательного стартапа Preply, поделился с «Нетологией» опытом использования маркетинговой модели AARRR в процессе продвижения стартапа. Пусть это и не самый легкий подход, зато его эффективность в разы выше, нежели использование одного конкретного канала. В таком случае пользователь вносится в специальную базу для рассылки баннерной рекламы. Что такое AARRR и с чем его едят В свое время Дейв МакКлюр, инвестор венчурного фонда 500 startups, разработал специальную маркетинговую метрику для продвижения стартапа. К выбору каналов необходимо подходить со всей ответственностью, потому как именно от них зависит будущее вашей бизнес-модели. Модель состоит из 5 компонентов — acquisition, activation, retention, referral и revenue. Поэтому забудьте о массовых рассылках — клиент такое не любит. Для активации клиента также используют посадочные страницы. Проще говоря, пользователь выступает адвокатом бренда. Удерживаем На стадии Retention мы удерживаем клиента с помощью email-маркетинга. Понять ее эффективность очень просто: если пользователи из потенциальных и разовых клиентов превращаются в постоянных, то использование метрики пошло на пользу. Дайте ему личностный подход, с помощью которого войти в доверие пользователя гораздо легче. Для привлечения клиента лучше использовать несколько каналов одновременно — это могут быть и социальные сети, и контекстная реклама. Активизируем Далее — Activation, этап, отвечающий за мотивацию пользователя зайти на сайт повторно. Мотивировать его можно с помощью активизации репостов в соцсетях и реферальных ссылок: например, клиент получает деньги либо другие бонусы за переходы по расшеренной ним гиперссылке. Мы, к примеру, используем для получения контакта пользователя такие инструменты, как email и RSS-подписки, лайки страницы в социальных сетях и непосредственную регистрацию на сайте. Привлекаем Первый этап — Acquisition, который заключается в работе по привлечению клиента. С помощью последних двух определяется стоимость привлечения клиента — Cost of Customer Acquisiton, которая в идеале должна быть минимальной для конкурентоспособности бизнеса. Таким образом, каждый этап постепенно подтягивает за собой следующий, обеспечивая бизнесу плавное течение от привлечения клиента до непосредственных финансовых отношений с ним. Предлагаю остановиться на каждом из элементов, чтобы понять, почему они работают именно в такой последовательности и, как друг друга дополняют.
Как продвигать стартап с помощью маркетинговой воронки AARRR
14 января, 2016 AdminGWP