МТС против velcom. Как «воевали» сотовые операторы в начале 2000-х

42.TUT.BY продолжает изучать старую рекламу сотовых операторов и вспоминает, какими объявлениями привлекали абонентов 15−20 лет назад. Мы уже рассказали, как «БелСел» предлагал купить трубки всего за 1800 долларов и как velcom брал 100 долларов за «тестирование телефона». Сегодня на очереди — знаменитые «рекламные войны» сотовых операторов начала-середины 2000-х.

Снижение тарифов и межоператорская блокировка

Второй GSM-оператор Беларуси — МТС — начал оказывать услуги 27 июня 2002 года. Как уже не раз бывало, это событие не нашло отражения на страницах главной городской газеты — «Вечернего Минска». Зато на событие откликнулся velcom: с 30 июня снизил цены, скидка на звонки доходит до 15%.

Теперь подключение производится бесплатно, плата за тестирование отменена до января, а абонплата не взимается авансом. Минута разговора на тарифном плане «Стандарт» стоит днем 235 рублей внутри сети и 290 рублей на другие сети, на «Бизнес+» — 160 и 220 рублей соответственно.

Чтобы вы могли сопоставить с сегодняшними ценами, напомним, что 1 доллар в июле 2002 года стоил 1800 рублей (сейчас — около 20 000).

Заметка про запуск второго оператора появляется лишь 8 июля 2002 года, спустя почти две недели после самого события. Там немало общих слов об инвестициях и перспективах, вкратце описываются тарифы. За первую неделю к оператору подключились 5 тысяч человек.

У граждан страны было немало причин, чтобы не подключаться на МТС. Одна из них — невозможность позвонить абонентам velcom, и наоборот!

Война операторов началась с самого первого дня. Правда, velcom разъяснял, что он ни при чем: это, мол, МТС никак не может вовремя направить обращение и не желает «подогнать» свой договор под действующее законодательство.

Проблема решилась лишь 12 августа, то есть спустя полтора месяца после запуска сети. К тому моменту velcom набрал 250 тысяч абонентов, а МТС — 9 тысяч.

Впрочем, проблема решилась лишь по голосовому трафику — а SMS абоненты разных операторов не могли отправлять друг другу еще несколько месяцев.

Забегая вперед, скажем, что в октябре того же 2002 года в газете на полполосы выйдет стенограмма прямой линии с гендиректором velcom Николаем Юшкевичем. Читатели затронут и вопрос интерконнекта. Директор пообещает, что ничего подобного в будущем не повторится.

Как говорится, запомните этот твит

Тем временем МТС предпочитал размещать в газетах не рекламу, а статьи и пресс-релизы, где, как и velcom, «мерился» числом инвестированных миллионов долларов и рассказывал, как хорошо станет в самое ближайшее время.

Местами журналисты пишут, как сказали бы современные форумные комментаторы, «толсто». Вот, например, в статье «Мобильная демократия» пишут: «В Беларуси пока всего лишь немногим более 2% населения пользуется мобильной связью. Связано это с тем, что в нашей стране компании, предоставляющие эти самые услуги — „БелСел“, МТС, velcom, — появились относительно недавно. Но все не так уж и плохо, особенно сейчас, когда в Беларуси начал работать второй оператор стандарта GSM — СООО „Мобильные ТелеСистемы“…»

«Местами тебя слышно»

В одной из статей, вышедших через месяц после запуска сети, читаем: «За прошедший месяц улучшилась связь в Сухарево, Малиновке, Уручье, Серебрянке, в районе Минского автозавода, в Чижовке, Курасовщине, Шабанах. К концу сентября общее количество базовых станций „МТС“ в белорусской столице и ее окрестностях достигнет семидесяти».

Низкое качество связи стало еще одной важной причиной, по которой люди не спешили подключаться к МТС. Появляются народные расшифровки аббревиатуры МТС — и «Местами тебя слышно», и «Мать твою, соедините», и другие.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.