Почему в заказной разработке нужно применять методологию Customer Development

Видeниe — этo пeрвoнaчaльный взгляд нa кoнцeпцию прoдуктa, ee oписaниe и oбoснoвaниe. Нe изучaйтe стaтьи »50 идeй для a/б тeстoв» и нe лoмaйтe гoлoву в кaкoй цвeт пoкрaсить кнoпку. Типы прoблeм зaкaзчикoв
С кaкими ситуaциями приxoдится стaлкивaться рaзрaбoтчикaм:

Нeсущeствующий прoдукт. И aнaлизирoвaть тaкую ситуaцию нужнo oчeнь осторожно. Фактически этот этап включает стандартный цикл разработки: прототипирование, дизайн, верстка, программирование, запуск. Lean же учит нас менеджерить этот процесс и сокращать издержки там, где они не оказывают положительного влияния на целевой показатель. Прорабатывая конкретные гипотезы роста, мы избавляем себя и заказчика от необходимости нагромождать функционал или копировать с конкурентов. За чем приходят заказчики? Customer Development позволяет рассматривать любой продукт в контексте рынка, безотносительно причин его текущего положения. На многих проектах заказчик даже не знает, какие именно ключевые показатели смотреть, и мучается ощущением потерянного времени и средств. Принципы и преимущества методики Customer Development для оценки перспектив продукта и формирования правильных ожиданий. Составляя видение необходимо ответить на вопросы:

Что будет делать наш продукт? Процесс формирования видения продукта непрерывен и это то, за что ценят продакт-менеджеров — они являются носителями видения и генерируют идеи, направленные на развитие продукта. Ваша гипотеза должна отвечать на вопрос по следующей схеме: кому будет полезно, что, по какой причине. В случае заказной разработки потребуется время клиента и ресурсы на изучение данных веб-метрик, составление воронки, изучение конкурентов. Это узкий рынок, в котором легко достичь потолка и трудно заслужить лояльность отдельно взятой бригады. Запомните эту формулу, она нам еще пригодится. Этапы цикла: MVP и оценка спроса
Если на этапе проверки гипотез мы проверяли состоятельность наших идей, то на данном этапе мы уже хотим оценить спрос и проверить представление о том, как активно будут продаваться наши услуги/товары и сходится ли наша бизнес-модель. Самый опасный тип проблемы, потому что успешность продукта часто бывает индикатором достигнутого потолка, а не перспективной ниши. Смотрите на продукт и его пользователей со стороны и вы найдете идеи для поиска «голубого океана» или «фиолетовой коровы». (вопрос «что»)

Станет ли это решением проблемы? Как продукт будет зарабатывать? Проблемой может быть потеря охвата рынка, потому что конкуренты вовсю выходят в онлайн и развивают базу лояльных клиентов. И на этом этапе необходимо давать пользователям работающий продукт. В нашем примере: не разбирающимся в строительной тематике людям будет полезен инструмент формирования сметы/проекта, потому что они испытывают потребность в строительных работах, но боятся масштаба работ и не знают сколько это может стоить. Так и есть, видение может как дополнять бриф, так и заменять его полностью. То есть ответы на вопросы «что делать и зачем» мы ищем, применяя customer development, а «как делать» — lean. В то же время стартапы успешно используют методики, позволяющие ясно видеть перспективы продукта и формировать правильные ожидания. Непосредственные заказчики строительных работ, которые не разбираются в тематике и испытывают трудности с формированием запроса. Но либо это ситуация после редизайна, когда упали все показатели, либо это итог постепенного затухания заброшенного продукта, который держится на тяге лояльных клиентов. Он существует, хорошо. Одна из таких методик называется Customer Development. И тут кроется очень приятная особенность описываемой методологии. Примем за возможность переориентацию продукта на неопытную аудиторию с целью помочь преодолеть порог входа. Думаю, многие узнали здесь свой бриф на разработку. После оценки спроса необходимо вернуться к первому этапу и скорректировать видение, развить его на основании данных, которые мы получили в ходе работы. Например, компания «N» продает стройматериалы и продвигает продукт, ориентированный на строительные бригады, которые используют его для формирования сметы на проект. Не зарабатывающий продукт. Кто аудитория продукта, какие у них проблемы и как мы будем дистрибутировать продукт? Cusdev как цикл
Можно было подумать, что на последнем этапе все заканчивается, однако это только одна итерация цикла Customer Development. Это основа кастдева, позволяющая раздвигать рамки привычной работы над проектом и создавать успешные продукты. Возможности роста становятся гипотезами. Здесь все чувствуют твердую почву и хотят зарабатывать больше. (вопрос «по какой причине»)

Как они видят решение этой проблемы? Заказчик приходит за решением своей проблемы. В левом верхнем углу собирается наше MVP. Составленная картина продукта со сформулированными гипотезами роста и ожидаемыми ключевыми показателями оформляется в виде документа и принимается как план действий. Этапы цикла: проверка гипотез
Полученные на первом этапе гипотезы необходимо проверить. Успешный продукт. И его отличие лишь в требованиях к функционалу. Велик соблазн пропустить этап проверки гипотезы, особенно в заказной разработке. Пусть и минимальный. Каков необходимый минимум при создании минимально необходимого продукта? Это влечет за собой снятие ответственности с разработчика (плюс для разработчиков) и завышенные ожидания заказчика (минус для всех). Для формирования требований к MVP мы используем матрицу потребностей, которую можно модифицировать как вам угодно, — располагать по вертикали проблемы клиентов, например. Не забывайте, что функционал должен быть расширяемым. Строгих правил нет. Этапы цикла: видение
Вообще в оригинале и многих переложениях вы увидите такие этапы как: Discovery, Validation и Development. После проведения опроса вы можете подтвердить ваши гипотезы или скорректировать их. В большинстве случаев свежезапущенный продукт не оправдывает ожидания по достижению ключевых показателей. Главное, что мы сохраняем суть подхода — ранжируем важные факторы по вертикали и точки взаимодействия по горизонтали. Таким образом, у команды формируется идея продукта.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.