Пoискoвый aудит сaйтa oчeнь вaжeн для успeшнoгo прoдвижeния в ТOП Google или Yandex, гдe eгo ждeт львинaя дoля цeлeвoй aудитoрии. Aудит прeдстaвляeт сoбoй диaгнoстику рaзличныx aспeктoв рaбoты сaйтa, чтoбы выявить oшибки и нeдoчeты в его функционировании.
Зачем нужен поисковый аудит сайта?
SEO-анализа сайта необходим в случае, если:
- сайт находится далеко не на первой и даже не на второй странице поисковой выдачи соответствующей тематики;
- ваш сайт «забанили» сами поисковые системы из-за предыдущей безграмотной или незаконной SEO-компании, и его нужно срочно «поставить на ноги»;
- ваш сайт пользуется определенным успехом у пользователей, но почему-то не приносит желаемых продаж.
Поисковый аудит сайта нужен для того, чтобы увеличить рейтинг сайта в выдаче и увеличить тем самым процент переходов с поисковиков.
Поисковый аудит сайта: основные этапы
Формируем как можно более полное представление о деятельности заказчика и изучаем специфику его бизнеса. Определяем, кто является его типовым клиентами, разбиваем их по группам в соответствии с интересами и потребностями. Это нужно нам для того, чтобы разработать стратегию привлечения новых покупателей. Тут же оцениваем локацию и местоположение сайта. Лучшие хостинг провайдеры России можно найти на TopHosts, на сайте, который предлагает объективный рейтинг и гарантирует быструю загрузку вашего онлайн проекта.
Ищем популярные поисковые запросы, которыми апеллирует целевая аудитория к поисковым системам. Определяем наиболее приоритетные запросы и формируем семантическое ядро — список ключевых слов для страниц сайта, корректируем его в соответствии с основными бизнес-идеями компании клиента.
Делаем непосредственно поисковый аудит сайта, определяя его видимость в системе по подобранным ранее ключевым словам. Даем рекомендации по оптимизации контента ключевыми фразами, которые составляют семантическое ядро сайта, делая упор на «продающие» запросы и SEO-атрибуты (title, description, заголовки и т.д.).
Анализируем структуру сайта, смотрим на то, насколько удобен сайт для обычного пользователя. Проверяем, понятно и рационально ли сделана навигация, работают ли все кнопки и ссылки, виджеты и формы. Обращаем внимание на кроссбраузерность сайта. Особо пристальное внимание уделяем контенту. Тексты должны иметь четкую и понятную структуру, должны быть написаны грамотно и интересно, должны присутствовать иллюстрации и другие мультимедийные материалы, облегчающие восприятие. Все это направлено на то, чтобы пользователь не покинул сайт через несколько минут после его посещения. Поисковые машины тоже учитывают поведенческий фактор, и время пребывания на сайте тоже становится показателем для повышения или снижения поискового рейтинга.
Внедряем принятые рекомендации, продолжаем наблюдать, насколько эффективен оказался поисковый аудит сайта. Это можно увидеть по изменению динамики посещаемости, увеличению притока целевых пользователей, в новых продажах и т.п.
Не забываем изучать и сайты конкурентов. Прослеживаем их стратегию продвижения, анализируем степень ее эффективности. Ничто не запрещает нам заимствовать удачные методы и инструменты по продвижению, чтобы добиться успеха. Бизнес есть бизнес.
Оформляем поисковый аудит сайта в виде отчета, в котором отражено текущее состояние сайта и выполненные рекомендации по его продвижению.
Поисковый аудит сайта — это не отвлеченные умозаключения на тему, а рекомендации и советы, которые необходимо реализовать на деле для каждого конкретного сайта. Работа над выявлением ошибок в функционировании сайта во всех его аспектах должна идти непрерывно — SEO-код, контент, структура сайта должны тщательно анализироваться. SEO-технологии, по мнению редакции Smartphone.ua, являются важной составляющей успешного продвижения сайта, а поисковый аудит сайта во многом определяет эффективность их применения. В конечном итоге, новые клиенты, звонки, продажи и прибыль зависят от этого.
Комментирование и размещение ссылок запрещено.