SEO аудит сайта самостоятельно: на что обратить внимание и какие инструменты использовать

Дaтa публикaции: 30.07.2013  

Итaк, вы зaкaзaли SEO-aудит, и пeрeд вaми вoрдoвский фaйл нa двaдцaть или бoлee стрaниц, гдe укaзaнo бoльшoe кoличeствo нужнoй и нe oчeнь инфoрмaции. Тeпeрь oстaeтся oднa прoблeмa — пoнять, чтo жe сo всeм этим дeлaть.

Жаль, что владельцы сайтов часто платят деньги, обычно не малые, чтобы получить кучу никому не нужных данных. За время работы в сфере SEO мне доводилось не раз видеть такие горе-аудиты.

Не откладывая в долгий ящик, сформулирую главное правило, которое должен понимать человек, заказывающий SEO-аудит:

Аудит — это не шаблонная проверка каких-либо показателей, это поиск конкретных проблем на сайте и четкий структурированный ответ, как эти проблемы решить.

Если в полученном отчете вы не видите четкого определения проблем сайта и ТЗ по их решению — вы отдали деньги в «фонд бедных афрооптимизаторов». А их за последнее время стало много не только в Африке, но и за её пределами.

Поделюсь некоторыми рекомендациями, которые помогут не потратить деньги впустую.

Определите свою цель

Даже если исполнитель ответственный, и вы уверены, что он сделает аудит качественно — в любом случае необходимо понять, какую цель вы преследуете? Даже самый ответственный и честный оптимизатор не обладает полными знаниями о вашем бизнесе.

Например, проблема конверсии. Для сайта, торгующего автомобилями бизнес-класса, пять продаж в месяц — это очень хороший показатель. А для сайта, торгующего утюгами, — очень плохой.

Этим простым примером я хочу показать, что аудит должен рассматривать проблему в разрезе специфики вашего бизнеса. Любые обобщенные фразы применяются в большинстве случаев для увеличения количества буковок, чтобы высланный вам документ выглядел солиднее.

Чаще всего с помощью SEO-аудита решаются следующие проблемы:

— исправление ошибок оптимизации с целью улучшения позиций в поисковой выдаче и повышения трафика;

— вывод сайта из-под фильтра,

— повышение продаж (такой аудит помимо SEO должен обязательно включать раздел юзабилити);

— составление стратегии продвижения.

Проанализируйте коммерческое предложение

Определенное представление о компетентности компании, в которую вы обратились, можно получить уже на начальном этапе. Если вы обратились с вопросом о стоимости проведения аудита, и вам её назвали сразу, даже не глянув на ваш сайт, — смело можно отказываться от сотрудничества. Для того чтобы определить стоимость работ, исполнителю требуется время на ознакомление с сайтом.

Рисунок № 1. Чаще всего работают так:

Рисунок № 2.Грамотный подход к формированию коммерческого предложения:

Также обратите внимание, поинтересовался ли представитель компании тем, какие работы проводились вами ранее, были ли достигнуты результаты, видите ли вы (как владелец бизнеса) какие-то проблемы и т.д. Уточняющие вопросы говорят о том, что оптимизатор действительно знакомится с сайтом, а не шаблонно отписывается.

Проанализируйте формулировку целей аудита

Например, увидев в КП цель «Общее улучшение сайта» или подобную ей, смело прекращайте чтение и обращайтесь в следующую компанию. Цель должна быть сформулирована предельно четко.

Например: «Составление ТЗ для выхода из-под пессимизирующего фильтра ПС «Яндекс».

Аудит должен иметь согласованный с заказчиком план

Обычно компании самостоятельно предоставляют клиенту план аудита, перед тем как приступить к его выполнению. Если план аудита вам не предоставили, попросите сделать его, иначе содержание отчета может стать для Вас большим сюрпризом. При необходимости уточните те пункты, которые кажутся вам не совсем понятными.

Суммировав все вышеизложенное:

  • Коммерческое предложение должно содержать план аудита с четко поставленными целями.
  • При составлении коммерческого предложения исполнитель должен обязательно ознакомиться с вашим сайтом.
  • Не ожидайте, конечно, что Вам сразу в КП расскажут все подробности и дадут рекомендации по правильной оптимизации. Но чаще всего в коммерческом предложении по аудиту указаны некоторые ошибки, присутствующие на сайте.

    Рассмотрим особенности аудитов по каждой проблеме:

    1Исправление ошибок оптимизации с целью улучшения позиций в поисковой выдаче и повышения трафика

    Для такого типа аудита очень важно понимать ваши целевые запросы. Если этого понимания нет, очень высока вероятность, что вы получите шаблонный список ошибок, которые имеют определенное значение, но не решают задачу по улучшению позиций.

    Если у Вас нет списка запросов (например, у вас большой ресурс, и вы отслеживаете трафик без привязки к конкретным запросам) — не беда. Необходимо обсудить этот момент — с помощью статистики несложно выявить, какие запросы находятся близко к топу и имеют потенциал в росте. Также запросы могут быть подобраны, исходя из статистики wordstat.yandex.ru.

    Рисунок № 3. При наличии любой системы аналитики собрать запросы, по которым совершались переходы, несложно

    Комментирование и размещение ссылок запрещено.

    Комментарии закрыты.